В НИИ Минздрава разработали свод правил, которые рекомендуются для выполнения врачей во время общения с пациентами. Ожидается, что новые нормы будут способствовать улучшению медицинской грамотности жителей страны.

Источник изображения: Pexels.com
Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ провел исследование, по результатам которого стало понятно, что в России только каждый пятый обладает достаточно высоким уровнем грамотности в вопросах здоровья. С целью изменить ситуацию в НИИ Минздрава подготовили рекомендации для медиков. Свод призван повысить уровень знаний среди населения. Для этого медикам рекомендовали меньше использовать слов из профессионального лексикона и общаться с пациентами короткими и запоминающимися фразами, которые были бы понятны. Одновременно с этим тон врача не должен быть менторским. На приеме с гражданами нужно общаться на понятном языке. При объяснении пациенту диагноза и возможных осложнений врачам рекомендовали использовать конкретные примеры.
Темп речи в НИИ Минздрава рекомендовали использовать умеренный. Помимо этого во время общения медикам посоветовали поддерживать доброжелательную атмосферу и не допускать эмоциональных всплесков у пациентов. С целью обучения врачей предлагается проводить курсы повышения квалификации по улучшению коммуникативных навыков, конфликтологии и ведению соцсетей.
Региональным органам системы здравоохранения специалисты научного учреждения рекомендовали сделать серию видео по популярным запросам. Такие ролики, как предполагается, врачи смогут использовать во время контакта с пациентами посредством QR-кода.
Также в НИИ посоветовали создать чат-ботов, которые бы функционировали на региональных сайтах здравоохранения и могли бы отвечать на популярные вопросы жителей того или иного субъекта страны.