Мировая пресса продолжает активно обсуждать результаты первого тура президентских выборов в Турции, которые оказались весьма неожиданными. Отдельные эксперты между тем продолжают считать наиболее вероятным претендентом на первый пост в стране действующего президента Реджепа Тайипа Эрдогана, хотя их энтузиазм при этом немного снизился. Но феномен текущего электорального процесса заключается еще и в том, с каким интересом весь мир за ним наблюдает.

Источник изображения: wikimedia.org
Разумеется, есть и те, кто считает «унижением» один только факт того, что столь амбициозному правителю, как Эрдоган, придется принимать участие во втором туре выборов. При этом большинство сходятся во мнении о том, что если действующий президент все-таки сохранит свое кресло, то произойдет это именно благодаря его умению эффективно использовать государство и админресурс в своих целях.
Американское издание Washington Post отмечает, что спустя два десятка нахождения у власти Реджеп Тайип Эрдоган казался многим слабым. С годами образ сильного, стабильного и компетентного лидера нации угас, усугубили ситуацию коррупция и экономический разлад в стране. Но после первого тура президентских выборов у него все-таки есть относительно комфортное преимущество в 5% голосов.
А вот обозреватели New York Times подчеркивают, что турецкий лидер уже использовал свою власть, благодаря чему и склонил результаты выборов в свою пользу. Эрдоган давал избирателям налоговые льготы, манипулировал инструментами национальной системы и всячески эксплуатировал административный ресурс. Кроме того, политик делал все для того, чтобы демонизировать оппозицию и разжечь у населения страх перед призрачной угрозой.
Британская Guardian при этом отмечает, что перед проведением выборов было немало оснований верить в то, что избиратели в Турции готовы отвернуться от авторитаризма имени Эрдогана. Но этот оптимизм, признают журналисты, оказался неуместным.