Говорить о метавселенной становится все менее популярно. Крупные технологические компании сокращают инвестиции в эти проекты. Из этого правила есть одно исключение: Южная Корея, K-pop. Хотя виртуальные музыкальные группы пока находятся на экспериментальной стадии, у них есть потенциал изменить индустрию, считают эксперты «Ъ».

«Ъ»: K-pop смог спасти метавселенную от краха

К-поп группа MAVE, состоящая из четырех виртуальных участников, выпустила свой первый ролик в конце января. Это видео быстро стало вирусным, набрав почти 20 000 000 просмотров на YouTube. Похоже, что эта новость относится в первую очередь к южнокорейской поп-культуре, а не к высоким технологиям. Группа MAVE существует в метаклассической вселенной, и все ее участники виртуальны.

Компания Kakao Entertainment создала MAVE в ноябре прошлого года. Она является дочерней компанией Kakao Technology, крупнейшей технологической корпорации Южной Кореи. Kakao также владеет KakaoTalk и Netmarble, компанией по разработке онлайн-игр.

Веб-дизайнеры использовали искусственный интеллект для создания изображений для участников MAVE. Теперь они записывают музыкальные клипы, поют, танцуют, дают интервью — как и другие участники групп K-pop, но находятся в мета-вселенной.

Эксперты считают, что подобные экспериментальные шоу позволяют заглянуть в будущее индустрии развлечений. Запуск MAVE происходит на фоне того, что крупные технологические компании, которые вдохновились темой мета-вселенной десять лет назад, потеряли интерес. Компания Meta, которая запрещена в России и признана экстремистской группой, была крупным игроком в этой области. В конце 2021 года Facebook стал Meta, что является отсылкой к мета-вселенной. Марк Цукерберг, основатель Facebook, в тот момент много говорил о своих грандиозных планах. В такие проекты были вложены десятки миллиардов.

Мета-вселенная тогда была в худшем состоянии и вынуждена была вернуться к практическим и приземленным вещам, таким как реклама в Интернете. Она объявила о завершении своего проекта NFT, который позволял делиться и торговать на Facebook и Instagram (запрещен в России). Другие технологические компании также начали сокращать свои инвестиции в проекты NFT, несмотря на сложную макроэкономическую обстановку и возможность извлечения прибыли из метавселенной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дочь Анастасии Заворотнюк отказалась от блокирования хейтеров в соцсетях

Неожиданные новые игроки еще более интригующи. Хотя масштабы инвестиций не столь велики, как у технологических гигантов, они все равно значительны. Правительство Южной Кореи вложит 170 миллионов долларов в развитие метавселенной. Kakao вернула 9 миллионов долларов подразделению Netmarble в 2021 году.

Подобные эксперименты уже пытались проводить в Южной Корее благодаря высокому уровню технологических инноваций и популярности компьютерных игр. В 1998 году виртуальный певец Адам представил в этой стране песни и альбомы. В 2018 году была основана K/DA, K-pop группа, состоящая из пяти женских персонажей из игры League of Legends. В 2021 году была создана группа из одиннадцати виртуальных исполнителей песен Eternity.

Виртуальные блогеры стали очень популярны в Японии, Японии и Восточной Азии. Эти персонажи могут выглядеть мультяшно или быть очень похожими на людей. У Рози, Люси и других виртуальных блоггеров тысячи и тысячи последователей.

Эксперты говорят, что, хотя первые эксперименты с виртуальными исполнителями и группами Kpop были захватывающими, технологии позволили создать более реальных персонажей.

При создании участников MAVE использовались технологии искусственного интеллекта, включающие машинное обучение и dipfake, а также другие передовые инструменты. Это позволяет виртуальным певцам двигаться и петь очень реалистично.

Однако на данный момент эти персонажи не являются самостоятельными: в то время как интервью содержат ответы, написанные интервьюируемыми, сценарии также включают танцевальные движения, которые затем переносятся на цифровые аватары с помощью технологии захвата движения.

Новые возможности доступа к мета-вселенной остаются интригующими. Kakao хочет приобрести SM Entertainment в Корее, один из крупнейших развлекательных бизнесов. Эта компания продюсирует таких исполнителей к-поп, как Super Junior и Girls’ Generation. На прошлой неделе Kakao предложила приобрести 35% акций SM Entertainment за $962 млн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Wall Street Journal: Украина на грани финансового краха

Компания также представила музыкальную программу в метавселенной под названием «Girl’s Reverse». Первый эпизод, который вышел в эфир в январе, был просмотрен более 1 000 000 раз в течение трех дней. В шоу представлены цифровые аватары участниц, которых можно встретить в пустыне или в Версальском дворце, а также посреди раскаленной лавы. Kakao будет выпускать цифровые комиксы и видеоигры в рамках проекта MAVE.

Чон Юнхёк из Школы медиа и коммуникаций Сеульского университета считает, что вхождение К-попа в метакоммуникацию решит одну проблему в этой области технологий: сложный контент. Есть много людей, которые хотят войти в метавселенную. Однако критическая масса еще не достигнута. Хотя некоторые люди заинтересованы в метавселенной и хотят добиться там успеха, им необходимо иметь хороший контент». Он говорит, что К-поп — это тот тип контента, который есть в Корее.

«Благодаря всем отзывам, которые я получил от зрителей по всему миру, я понял, что люди хотят нового и не придерживаются никаких предрассудков. Сейчас эпоха мета-вселенной», — заявил главный продюсер музыкальной программы MAVE на канале MBC. Программа MAVE уже дважды выходила в эфир.

Эксперты отмечают, что к росту интереса к виртуальным персонажам привел COVID — 19 (пандемия), когда люди сидели дома, а популярные артисты создавали онлайн-контент, чтобы поделиться им со своими последователями. За последние три года поклонникам стало удобнее смотреть музыкальные видео и взаимодействовать с любимыми группами. Ли Чон-им, Сеульский национальный университет, говорит, что фанаты теперь более открыты к возможности интеграции виртуальных и реальных групп.

Технология MAVE набирает популярность, несмотря на энтузиазм. Однако эксперты по-прежнему скептически относятся к тому, что такие группы когда-нибудь станут мейнстримом. Это касается и практики K-pop активного живого взаимодействия между фанатами и популярными группами. Виртуальные исполнители будут вести себя именно так, как было задумано. Ли Кю-Танг — профессор корейской культурологии в Университете Джорджа Мейсона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Историк Константин Могилевский считает, что киевский режим довел Украину до краха

Эндрю Валленштейн (президент и главный медиа-аналитик Variety Intelligence Platform, американской компании по исследованию индустрии развлечений) считает, что корейские эксперименты могут успешно распространиться в других странах, включая США. Валленштейн отмечает, что Южная Корея часто рассматривается как эксперимент того, как будет выглядеть будущее. Он считает, что страна является вероятным вариантом, если тенденция из другой страны движется в сторону США, и что она может послужить отправной точкой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь