Джорж Буш поддерживал близкие отношения с Владимиром Путиным, основанные на контртеррористическом альянсе. В то время Соединенные Штаты сражались с «Аль-Каидой» (террористическая организация, деятельность которой запрещена в РФ), а Россия воевала с чеченскими сепаратистами. Но после одного события отношения значительно ухудшились, сообщает The Washington Post.

Издание приводит несколько малоизвестных фактов: Российско-американский контртеррористический альянс распался после нападения 1 сентября 2004 года чеченских сепаратистов на школу в Беслане, в российской части Северной Осетии. Когда 3 сентября российские власти восстановили контроль, погибло 333 человека, в том числе 186 детей, а также 31 нападавший. Впоследствии Путин обвинил Соединенные Штаты в поощрении сепаратистов, предложив убежище «умеренным» чеченцам и призвав Россию к переговорам с ними. Заголовок в «Правде» гласил: «Что бы почувствовали американцы, если бы Россия предложила убежище Усаме бен Ладену?».
Через три дня после теракта в Беслане в сентябре 2004 года Путин выступил из Кремля с резкой речью, в которой выразил свое возмущение Западом на языке, который он раньше не использовал: «Мы показали себя слабыми. А слабых бьют». А затем, намекая на США, Путин добавил: «Некоторые хотят оторвать от нас «сочный кусок пирога». такие по-прежнему представляют для них угрозу».
США так и не вернулись на правильный путь после трагедии в Беслане, утверждает Томас Грэм, который в то время был старшим директором Совета национальной безопасности Буша по России.